Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя школа»

164884 Архангельская область, Онежский район, п. Покровское, улица Усачева, д.3
8 (81839) 30536, 8 (81839) 30500

pokrovskoe164884@yandex.ru

Минутки безопасности

Приложение 2

 

Рекомендации по проведению в образовательных организациях

«Минуток безопасности» по правилам дорожного движения

 

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с обучающимися. Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что основными причинами являются невнимательность и недисциплинированность обучающихся, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

Правила дорожного движения, обучающиеся должны не только знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать, уметь применять полученные знания на практике. Добиться это можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования самых разнообразных форм и методов пропаганды среди обучающихся «дорожной грамоты». Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с обучающимися на дорогах является проведение в школах «Минуток безопасности» по правилам дорожного движения.

Цель «Минуток безопасности» – повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Обучающийся, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» – обманчивых ситуаций. Для этой цели проведение «Минуток безопасности» нельзя ориентироваться только на напоминания, повторение известных положений типа «будьте осторожны». Необходимо пробудить внимание и интерес обучающихся, рассматривая проблемный вопрос или разбирая конкретный случай из жизни.

Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, учитель поправляет их и дает правильный ответ.

Продолжением «Минуток безопасности», их практическим приложением, является движение детей из школы домой. Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы). Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку на улице для обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

«Минутки безопасности» следует проводить непосредственно перед тем, как обучающиеся пойдут домой, или в конце последнего урока в классе.

Рекомендуется брать не более 2-х вопросов, чередуя их.

Проведение «Минуток безопасности» должно стать правилом и повседневно действующей системой влияния на мышление и действия обучающихся по пути из школы домой, на воспитание у них навыков безопасного поведения на дороге.

 

Примерные темы по проведению в образовательных организациях

«Минуток безопасности» по правилам дорожного движения

 

Тема: «Улица»

Дорогу, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.

По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром.

На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду. Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением. Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое улица?

  2. Где должен идти пешеход?

  3. Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?

  4. В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?

  5. Как называется место пересечения улиц?
     

Тема: «Мы – пешеходы»

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие в руках велосипед), называют пешеходами.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пеше­ходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу транспорту. В местах, где движение регулиру­ется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде, чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо остановиться и убе­диться в том, что все машины также остановились и про­пускают вас. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспорт­ных средств, их скорость и убедятся, что все машины ос­тановились и переход будет для них безопасен.

Основные правила для пешеходов:

Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

Идти только по правой стороне тротуара.

Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

Переходить проезжую часть нужно в местах, где есть пешеходный переход.

Переходить проезжую часть дороги нужно на разрешающий зеленый сигнал светофора, только после того, когда убедился, что транспорт успел затормозить и остановиться.

Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.

Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.

Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.

Ожидать общественный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.

Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.

Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

Ответьте на вопросы:

  1. Для кого предназначен тротуар?

  2. По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

  3. Где пешеходы обязаны переходить проезжую часть? Как?

  4. Почему нельзя переходить улицу наискосок?

  5. Где нужно ожидать общественный транспорт?

  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Тема: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

В пасмурный дождливый день повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.

Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить. Когда идет дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.

Надо быть очень осторожным!

Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу!
Ответьте на вопросы:

  1. Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь?

  2. Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и светофор?

  3. Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?

  4. Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя?
     

Тема: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Внимание! Наступила зима… Выпал снег и все вокруг изменилось. И деревья, и дома, и дороги. Все радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах. Мороз и солнце – день чудесный! Но…

Зимой существует опасность получить травму во время гололеда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях.

Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть.

Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении ее может занести на тротуар.

Когда идет снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.

Стекла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части дороги.

Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.

Не цепляйся за бампер проезжающей мимо машины.

От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололеде?

  2. Почему водителю трудно остановить машину?

  3. Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?

  4. Почему нельзя цепляться за бампер машины?

 

Тема: «Мы и транспорт»

Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр I. Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила для военных моряков), то назвал «транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Означало оно – «переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.

Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами.

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

— открывать двери транспортного средства во время его движения;

— детям до 12 лет находиться на переднем сиденье лег­кового автомобиля без детского удерживающего устройства, а также на заднем сиденье мотоцикла.

Основные правила для пассажиров:

Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

Когда ждешь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.

Входить в транспорт удобнее в заднюю дверь, а выходить из передней.

Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

Войдя, не забывай о тех, кто идет после тебя, веди себя корректно и спокойно.

Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда уступают место девочкам.

Не забывай, что вокруг стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.

Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.

Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму.

Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.

Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие виды транспорта ты знаешь?

  2. Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда ожидаешь транспорт?

  3. Где ожидают маршрутный транспорт?

  4. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

  5. Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?

  6. Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

    Тема: «Перекресток»

Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные), трехсторонние ( Т-образные и У-образные), многосторонние( от которых отходит более 4-х улиц).

Каждый перекресток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом.

Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью. Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светофором и без него. В некоторых местах устанавливают и специальные (двухсекционные) светофоры для пешеходов. Красный и желтый сигналы светофора запрещают движение, зеленый - разрешает.

Нерегулируемые перекрестки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

Ответьте на вопросы:

  1. Как называется место, где пересекаются улицы?

  2. Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?

  3. Какие бывают перекрестки?

  4. Как переходить регулируемый перекресток?

  5. Как переходить нерегулируемый перекресток?

  6. Кто руководит нерегулируемым перекрестком?

  7. На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?
     

Тема: «Светофор»

Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. Красный и желтый сигналы светофора запрещают движение, зеленый - разрешает.

Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить дорогу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором. В некоторых местах устанавливают и специальные (двухсекционные) светофоры для пешеходов. Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

Ответьте на вопросы:

  1. Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

  2. О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

  3. Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?

  4. Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

  5. Кто регулирует движение, если светофор не работает?

    Тема: «Пешеходный переход»

Пешеходный переход - это место для перехода проезжей части, обозначенное дорожным знаком и дорожной разметкой. Его обозначают на асфальте белыми или бело-желтыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй».

Дорогу, с интенсивным движением транспорта, нужно переходить по подземному или надземному переходу.

Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Ни в коем случае не переходить улицу на красный сигнал светофора, даже если кажется, что машин поблизости нет.

Когда зажегся зеленый сигнал, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. А потом только переходи дорогу.

Не выбегай на проезжую часть дороги – дорогу надо переходить спокойно.

Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

Маленьких детей при переходе проезжей части держат за руку.

Двигаться по пешеходному переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.

Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

Ответьте на вопросы:

  1. Где пешеходы должны переходить проезжую часть?

  2. Как называется место, где можно перейти проезжую часть дороги?

  3. Как нужно двигаться по пешеходному переходу?

  4. На какой сигнал светофора надо переходить проезжую часть?

  5. Можно ли переходить проезжую часть на красный сигнал светофора, если рядом нет машин?
     

Тема: «Дорожные знаки»

По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета.

Белые треугольники с красной каймой – это знаки предупреждающие. Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.

Белые или синие круги с красной каймой – это знаки запрещающие. Они могут запрещать движение каких-либо видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда-нибудь, запрещать им стоянку.

Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие. Они сообщают, кому и в какую сторону можно двигаться, определяют скорость.

Синие прямоугольники с различными рисунками – это указательные знаки и знаки сервиса (обслуживание машин и услуги для водителя). Они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Предупреждает о наличии впереди пешеходного перехода, но не разре­шает переход дороги там, где уста­новлен. Этот знак — для водителя!

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Обозначает место для перехода доро­ги. Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу.

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО

Здесь пешеходу не место!

 

ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

Дорожка специально для пешеходов. При отсутствии велосипедной дорож­ки по ней могут ездить велосипедисты.

 

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА

Место для езды на велосипеде. При отсутствии пешеходной дорожки или тротуара по ней могут идти пешеходы.

ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ ЗАПРЕЩЕНО

На двухколесном транспорте сюда — ни-ни!

 

ЖИЛАЯ ЗОНА

Обозначает территорию, где пешеходы имеют преимущество. Но будь внима­телен, так как автомобили делят «до­рожное пространство» с пешеходами.

 

КОНЕЦ ЖИЛОЙ ЗОНЫ

Преимущество пешеходов перед транспортом здесь заканчивается.

 

Ответьте на вопросы:

  1. Какой цвет присутствует на запрещающих знаках?

  2. О чем говорят предписывающие знаки?

  3. Какие знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным?

  4. По каким знакам можно определить, где находится больница, автобусная остановка?

  5. Какие знаки сервиса ты знаешь?
     

Тема: «Сигналы регулировщика»

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

Регулировщик то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.

Регулировщик повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

Регулировщик поднимает жезл вверх – «внимание!».

Регулировщик поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.
Ответьте на вопросы:

  1. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он повернулся к транспорту спиной или грудью?

  2. На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?

  3. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он поднимает жезл вверх?


Тема: «Если ты стал водителем»

Бывает так, что ты превращаешься из пешехода в водителя. Потому, что есть один вид транспорта, который близок и взрослым, и детям. Это – велосипед.

Изобрели его раньше, чем мотоцикл и автомобиль. Первые велосипеды сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поджимал их и ехал по инерции. Поэтому велосипеды называли «беговыми машинами». Шин и цепной передачи тоже еще не было – все это придумали гораздо позже. Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные.

Пункт 24.1 Правил дорожного движения гласит:

«Управлять велосипедом, … при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет». Поэтому сам по себе выезд на дорогу велосипедистов, не достигших этого возраста, уже является нарушением ПДД, причём нарушением, которое может стать и очень часто становится причиной ДТП.

Детям, не достигшим четырнадцатилетнего возраста, разрешено кататься только на специально отведенных для этого площадках (дворах, парках), на дороги общего пользования выезжать категорически запрещено.

 

Для ребёнка – велосипедиста:

    • детям в возрасте с 7 до 14 лет разрешается движение на вело­сипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходным до­рожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипед­ным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками;

    • детям в возрасте старше 14 лет разрешается управлять вело­сипедом на велосипедной, велопешеходной дорожках или по полосе для велосипедистов;

    • управляя велосипедом нельзя пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, необходимо спешится и перевести велосипед через дорогу руками;

    • велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    • в целях обеспечения безопасности при управлении велосипедом необходимо использовать за­щитный шлем, налокотники, наколенники, одежду со свето­возвращающими элементами, велосипедные перчатки;

  • перед поездкой обязательно проверь, как работает тормоз и руль, хорошо ли накачены шины. Не забудь о звуковом сигнале - звонок должен быть звонким и отчетливым.

 

Для подростка – мотоциклиста:

Если ребёнок катается на скутере, мопеде или мотоцикле, то Правила дорожного движения уже причисляют его к такой категории участников дорожного движения – как водитель!

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним Правила дорож­ного движения, такие как: сигналы светофоров, знаки и разметки, распоря­жения регулировщиков.

Водитель механического транспортного средства обязан находиться в мотошлеме, а также иметь при себе и передавать по требованию сотрудников полиции для проверки:

    • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в нашем случае - категории «М» и «А1», которое выдается в подразделениях Госавтоинспекции лицам достигшим 16 лет после прохождения обучения в автошколе и успешной сдачи квалификационных экзаменов;

    • регистрационные документы на транспортное средство (кроме мопедов),

    • а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

 

Ответьте на вопросы:

    1. Почему правила запрещают переезжать улицу на велосипеде?

    2. Можно ли катать друзей на багажнике или раме?

    3. Где можно ездить на велосипеде?

    4. Почему нельзя ездить, на велосипеде, не держась за руль?

    5. Можно ли ездить по тротуарам? Почему?

    6. Во сколько лет можно ездить по дорогам на велосипеде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные вопросы и ответы для «Минуток безопасности»

 

п/п

Вопрос

Ответ

1

Где надо переходить дорогу?

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам: подземным, наземным (по «зебре») и над­земным, а при их отсутствии — на перекрёстках по ли­нии тротуаров или обочин.

2

Как перейти дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода?

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёст­ка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматрива­ется в обе стороны.

Перед переходом дороги нужно посмотреть налево и направо, чтобы оценить дорожную обстановку, и ещё раз налево. И только убедившись в своей безопасности, можно начать переход дороги, продолжая наблюдать за дорогой.

3

Почему для пешехода безо­паснее переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается дви­жение пешеходов, поэтому он более внимателен и снижает скорость. Пешеход, который переходит до­рогу в неустановленном месте, не там, где положе­но, может пострадать сам и подвергает опасности окружающих.

4

Почему нужно остановить­ся перед тем, как начинать переходить проезжую часть дороги?

Это нужно для того, чтобы осмотреться. Пересекая про­езжую часть «с ходу», не остановившись для наблюдения за дорожной обстановкой, можно не заметить приближа­ющуюся машину. Перед тем, как выходить на проезжую часть дороги, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, потом ещё раз налево, убедившись, что автомо­билей нет, можно начать переход, постоянно контроли­руя ситуацию.

5

Почему переходить дорогу по нерегулируемому пешеход­ному переходу (без светофо­ра) опаснее, чем по регулируе­мому пешеходному переходу (со светофором)?

При наличии светофора водитель зачастую более вни­мателен и аккуратен. А подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, некоторые водители пренебре­гают обязанностью остановиться и пропустить пешехо­да, тем самым создавая опасную ситуацию.

6

Можно ли начинать переход дороги сразу же, как только загорелся зелёный сигнал светофора?

Когда загорелся зелёный сигнал светофора, нужно сначала убедиться, что все автомобили остановились или закон­чили проезд пешеходного перехода. Только после этого можно начинать переход проезжей части, постоянно конт­ролируя ситуацию.

7

Часто в городах с интенсивным движением водители паркуют автомобили и у переходов и даже непосредственно на них, нарушая тем самым ПДД. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспор­та?

Стоящий автомобиль закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за него пешеход может не заметить другой, дви­жущийся, автомобиль, мотоцикл или велосипед.

8

Почему опасно пересекать проезжую часть бегом?

На бегу сложно наблюдать за дорогой, поворачивая голову направо и налево, чтобы оценивать дорожную обстановку. Только идя шагом, можно наблюдать за дорогой и повора­чивать голову, не опасаясь упасть.

9

Почему детям опасно перехо­дить дорогу вдвоём-втроём «под руку» или держась за руки?

Когда переходят дорогу двое-трое, то при возникновении опасности реакция у всех детей может быть разная, и дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

10

Почему опасно переходить дорогу наискосок?

Когда идёшь наискосок, то часть пути проходишь спиной к едущим автомобилям и можешь их не заметить. Кроме того, переход становится длиннее, а значит, опаснее.

11

Где должны двигаться пеше­ходы, если у дороги нет тро­туара?

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутс­твии — по обочинам, по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

12

Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?

У ребёнка, приближающегося к своему дому, снижается концентрация внимания, и «включаются эмоции». Ему ка­жется, что дом рядом, и он чувствует себя в безопасности. И в этот момент он может не заметить изменения в дорож­ной обстановке, например, не среагировать на приближа­ющийся автомобиль.

13

Чем коварна «тихая», «пус­тынная» улица, по которой редко ездят автомобили?

На «тихой», «пустынной» улице дети часто теряют бди­тельность и могут не заметить приближающийся автомо­биль. Собираясь переходить дорогу в таком месте, нужно внимательно осмотреться.

14

На нерегулируемом пере­крёстке пешеход пропустил автомобиль. Можно ли сразу переходить дорогу?

Пропустив автомобиль, едущий в ближнем ряду, сразу пе­реходить дорогу нельзя. За ним может быть скрыт автомо­биль, едущий во втором ряду либо во встречном направле­нии. Надо подождать, пока дорога будет просматриваться в обе стороны, и переход будет безопасен.

15

Как обходить стоящее на ос­тановке маршрутное транс­портное средство (автобус, троллейбус, трамвай), чтобы перейти дорогу?

Стоящий на остановке автобус, троллейбус или трамвай нельзя обходить ни спереди, ни сзади!

Необходимо дождаться, когда транспортное средство отъедет. После этого найти пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться и, убедившись в своей безопасности, перейти дорогу.

16

Почему опасно болтать с дру­гом или по телефону, а также слушать музыку в наушниках или играть в планшет при пе­реходе дороги?

Разговоры и игры отвлекают внимание от наблюдения за дорожной обстановкой. Увлёкшись, можно не за­метить приближающийся или поворачивающий «под стрелку» автомобиль, смену сигнала светофора и т.п. Перед началом перехода проезжей части все разгово­ры и игры необходимо прекратить. Всё внимание — на дорогу.

17

Для чего пешеходу нужны световозвращающие эле­менты?

Световозвращающие элементы — это элементы, из­готовленные из специальных материалов, облада­ющих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Световозвращающие элементы повышают видимость пе­шеходов на неосвещённой дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшест­вий с их участием.

Световозвращающие элементы на одежде должны обеспечивать видимость объекта с двух сторон, чтобы человек был виден водителям встречных направлений движения.

18

Какие бывают световозвраща­ющие элементы?

Световозвращающие элементы делятся на две группы: съёмные и несъёмные.

Съёмные световозвращающие элементы прикрепляются к одежде, головному убору, надеваются на какую-либо часть тела или предметы: сумки, рюкзаки, детские коляс­ки, велосипеды, ролики и др. Их можно легко крепить и снимать. Самые популярные из них—брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колёс велосипеда, жилеты.

Несъёмные световозвращающие элементы, как правило, пришиты (наклеены) на одежду, обувь, школьные рюкзаки и сумки.

19

Как определить самый безо­пасный путь от дома до школы и обратно?

Вместе с родителями или педагогом надо изучить Схе­мы безопасных маршрутов движения, представленные в Паспорте дорожной безопасности школы. Несколько раз совместно со взрослыми пройти от дома до школы и обратно разными путями и выбрать самый оптималь­ный и безопасный из них. После этого составить схему индивидуального маршрута «дом-школа-дом».

 

Соцреклама

 

ПЕРЕЧЕНЬ

материалов социальной рекламы

 

  1. Видеоматериалы с правами, принадлежащими МВД РФ (в рамках ФЦП, федерального проекта БДД/ЦСН):

 

 

Название Кампании

 

Название видеоролика

 

Проблематика БДД

Федеральный проект по БДД, «Однозначно»

«Знаки», 30 сек,
версия 15 сек.

Соблюдение скоростного режима

Федеральный проект по БДД, «Однозначно»

«Прощенные километры», 15 мин 50 сек.

Соблюдение скоростного режима

«Детство без опасности»

Обучающий видеоролик,
6 мин

Правила перевозки детей младенческого возраста

ФЦП 2015_По правилам

Миф 1

Безопасность пассажиров

ФЦП 2015_По правилам

Миф 2

Безопасность пассажиров

ФЦП 2015_По правилам

Мкф 3

 

Безопасность пассажиров

ФЦП 2015 По правилам

Миф 4

Безопасность пассажиров

ФЦП 2015_По правилам

Миф 5

Соблюдение скоростного режима

ФЦП 2015_По правилам

Миф 6

Соблюдение скоростного режима

ФЦП 2015_По правилам

Миф 7

Безопасность пешеходов

ФЦП 2015_По правилам

Миф 8

Безопасность пешеходов

ФЦП 2016_Навстречу безопасности

Навстречу безопасности Водитель

Безопасность водителей

ФЦП 2016_Навстречу безопасности

Навстречу безопасности Пешеход

Безопасность пешеходов

ФЦП 2016_Навстречу безопасности

Навстречу безопасности Пассажир

Безопасность пассажиров

ФЦП 2016_Навстречу безопасности

Навстречу безопасности Велосипедист

Безопасность велосипедистов

 

Видеоматериалы по ссылке: https://vadi.sk/d/CGg2QG5uydsfiQ

 

  1. Инфографики с правами, принадлежащими МВД РФ (в рамках ФЦП, федерального проекта БДД/ЦСН):

Материалы по ссылке:

https://vadi.sk/d/xuq-eEEvmSWRdw